Показано с 1 по 14 из 14

Древовидный режим

  1. #1
    Вот и я созрел для написания отчета об автопутешествии на Пежо 408 по Грузии.
    Путешествовали мы двумя семьями с друзьями, ехавшими с нами на Фольксваген Пассат B6.

    Подготовка.
    • Помимо мобильников взяли комплект раций Motorola TLKR-T80 (рекомендую! Хорошо держат заряд + устойчивая связь где-то на 5 км);


    • по навигатору в каждую машину. На мой android-планшет была куплена на 30 дней оф. карта Грузии (120 руб.); на WinCe-навигатор товарища скачана бесплатная OSM-карта. Кроме того, на всякий пожарный мы установили OSM-карты Азербайджана. Дело в том, что в Дарьялском ущелье часто сходят селевые потоки, перекрывающие единственную дорогу в Россию. Единственный способ легально попасть в Россию в таком случае — через Азербайджан (не пригодилось).


    • Начитавшись ужасов про коррупцию ГИБДД в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии – распечатал телефоны доверия ГИБДД всех областей, через которые планировал ехать, телефоны полиции в Грузии, номера пограничных служб России и Грузии и телефон оф. дилера Пежо в Грузии (ничего не пригодилось).


    • В багажник закинул на доливку масло, ОЖ, пару ламп ближнего света, по набору разных предохранителей (не пригодилось).


    Товарищ обмазал передок своего Фольксвагена жидким чехлом ЛЕКАР (2 банки по 500 руб. на дорогу туда, и столько же — на обратный путь), а меня заела жаба, и я ограничился жидким воском:
    Название: _MG_6987.jpg
Просмотров: 3644

Размер: 70.0 Кб
    Жидкий чехол штука прикольная
    В теории всё выглядит так: вы обмазывете кистью передок машины мастикой в несколько слоёв. После высыхания эта штука превращается в резиноподобное покрытие, прекрасно поглощающее насекомых, песок и мелкие камушки. Поле длительной поездки, но не позднее 14 дней, подцепив за край покрытия вы без труда снимаете его, чуть ли не единым пластом, со всей грязью и любуетесь девственно-чистым ЛКП.
    На практике, возможно из-за нарушения технологии нанесения (постоянно шли дожди) покрытие постоянно отслаивалось, и мой друг в каждую остановку бегал вокруг машины со скотчем. Всё путешествие он машину не мыл - боялся чехол смыть, в то время как я, помыв машину за 4 лари (100 руб.) красовался ни чистой машине. На обратном пути уже новый чехол во время движения отодрался от капота почти полностью, закрыв собой пол лобовухи и создав нехилый риск для аварии. Пару раз ГАИшники останавливали товарища для проверки документов за подозрительный вид, в то время как меня пропускали без малейшего интереса. Да, ещё. Из-за частых дождей мошек на дороге практически не было, и в конце пути на моём капоте было лишь 2-3 мушиные "кляксы"...

    По ставшей для меня традиции сделал в путешествие на каждую машину самоклейку на стекло, как вы понимаете — с грузинской темой:
    Название: _MG_6979.jpg
Просмотров: 3265

Размер: 70.6 Кб

    Первый облом случился в 10 вечера, за 6 часов до отъезда, когда развалился USB-порт моего планшета (с проложенным маршрутом и кучей POI всех ночёвок и мест для посещения). Двумя неделями ранее был постиран с шортами телефон сына. Последняя надежда — телефон дочки, к счастью, тоже имел GPS-модуль. И мне, в 11 вечера, вместо отсыпания перед дорогой, пришлось в срочном порядке лазить по торрентам и качать не совсем честный софт. В итого всё работало, но в отсутствие в машине крепежа для телефона выглядело так:
    Название: _MG_6993.jpg
Просмотров: 3348

Размер: 60.0 Кб


    По всем атласам нам следовало ехать по трассе А144 до Воронежа, и оттуда по М4-Дон через Ростов до Павловской, где съехать на М29-Кавказ, и далее через Невинномысск, Пятигорск и Нальчик мчать до Владикавказа, от которого уже начинается Военно-Грузинская дорога.
    В этот маршрут мы внесли коррективы, решив объехать «пробочные» Воронеж, Лосево и Павловск региональными дорогами через объездную Старого Оскола, Алексеевку и Россошь, выехав на М4-Дон в районе Богучар.
    В итоге ехали по пустым дорогам, практически лишённых камер и ГАИшников. Но не самого лучшего качества дорожного полотна. Два участка протяженностью 1 км и 12 км в Белгородской области были ужасны, но вполне проходимы при правильной скорости. Остальная дорога дорога — на четвёрку (ну, или 4 с минусом).

    Выехали в полпятого. Каждые 250 км — остановка на 30 мин. Через 500 км — на час. Ну и незапланированные "писс-стопы".
    Название: _MG_69801.jpg
Просмотров: 3248

Размер: 77.4 Кб

    От Богучара М4-Дон шикарна и позволяла ехать на круиз-контроле с выставленной скоростью 120 км/ч, которая впрочем, при малейших подозрениях на камеру, тут же сбрасывалась до 110. От Каменск-Шахтинска трафик сильно возрос, а за Ростовом мы встряли 20-ти километровую пробку, связанную с ремонтом полотна, где потеряли минут 40.
    Потом 2 раза с 20-минутным перерывом ГАИшники останавливали моего товарища, ехавшего за мной. Ко мне - ноль интереса. "Предъявите документы - что это у вас с машиной? (это про жидкий чехол) - Счастливого пути". Всё культурно, никаких вымогательств.
    Без приключений добрались до Кропоткина, где нас ждала двухкомнатная квартира (на 2 семьи), забронированная через Avito за 2 тыс. руб. Квартирка оказалась так себе, но для переночевать - сгодится.
    Почему именно Кропоткин? Всё просто - именно этот город находится ровно в 1000 км от Курска. А тысяча километров для меня - оптимальное расстояние для прохождения за день: и проехал вроде порядочно, и ещё не умер за рулём.
    Кропоткин показался мне (не в обиду его жителям) каким-то... немного стрёмным, как будто из фильма "Бумер". Вечером вдоль центрального "Бродвея" припаркованы белые Приоры, возле которых пацанчеги с бородами и в бейсболках группками по 2-3 человека ведут какие-то тёрки. Так, во всяком случае, увидел это я.

    На следующий день выехали в полседьмого утра. Хотелось, конечно отоспаться, но российско-грузинская таможня летом закрывается в 6 вечера из-за угрозы схода сели, и перспектива ночевать на границе особо не привлекала.
    Самый длинный и нудный день пройден. Кровь будоражит лёгкий адреналин от скорой встречи с Кабардой, Северной Осетией, а возможно и ... Грузией!

    В Ставропольском крае постов ГИБДД прибавилось. Ближе к границе с Кабардино-Балкарией заправляемся до полного на Роснефти 95-м, после чего у товарища на Пассате практически сразу загорелся Check Engine. У меня с Пежо – всё в порядке.
    На границе с Кабардино-Балкарией пост ДПС, движение транспорта через знак STOP под бдительным взором инспектора с автоматом на плече. Нас не останавливают, и мы проезжаем: внешне спокойные, но чуть-чуть сжимающие известный сфинктер.
    Название: _MG_6989.jpg
Просмотров: 3251

Размер: 74.7 Кб

    ГИБДДшников в Кабардино-Балкарии очень много, все в белых рубашках, и очень многие с автоматами, останавливают множество не местных машин. У нас предельная концентрация на предмет скорости и сплошных, и республику мы проезжаем без остановки.

    Северная Осетия. КПП с десятком ГАИшников. На форумах пишут, что живым оттуда (в смысле - без вымогательств) уйти практически невозможно. На нас смотрят очень внимательно, но опять не задерживают.
    Ближе к Владикавказу случился небольшой казус. Товарища нервировал горящий Check Engine, ненадолго гаснущий после перезапуска автомобиля. В какой-то момент товарищ оказался вне зоны видимости и попросил по рации подождать, что бы он сбросил клемму и «потушил» чек. Мы остановились на видном месте, включили аварийку и заговорились с женой. Спохватились минут через 6-7 и подумали, что пора бы уже друзьям появиться. Звоним по рации – вне зоны доступа. Я за мобильник – разряжен (блютус, наверное, сожрал). Телефон жены – оказывается на нём нет денег. Дочкин телефон работает навигатором. Во попадалово! Мы, со всевозможными гаджетами, оказались беспомощны в пустяковой ситуации! Спас только мой старый телефон, который я дал сыну. Пришлось менять симку (номер то я не помню!) и только после этого общаться. Очень долго искали друг друга, ждали по очереди в разных местах и встретились лишь во Владикавказе! Как потом выяснилось, товарищ во время не свернул в какой-то поворот и навигатор, перестроившись, повёл его другим путём. В итоге на взаимные поиски потеряно минут 40 времени. Шансы пройти границу этим днём значительно уменьшились.

    Дороги по Северной Осетии хорошие и очень хорошие. Местами даже попадаются участки с лимитом в 110 км/ч (где мы радостно топили 130).
    Ехать нужно через сам Владикавказ: объездной вокруг нет. ГАИшники до самой границы больше не попадались.
    Из известных брендов АЗС присутствует только Роснефть. На последней заливаем бензин по горлышко – дальше будет дороже.

    Граница.
    К границе в Верхний Ларс прибыли в три часа дня. Несмотря на то, что в это время по статистике бывает меньше всего машин, мы упёрлись в двухкилометровую очередь:
    Название: _MG_7001.jpg
Просмотров: 3193

Размер: 81.8 Кб

    Порядок на границе пытается регулировать патруль ДПС, но делает он это как-то избирательно. Он же пускает за шлагбаум к таможне по 10 машин.
    У нас 3 часа на прохождение границы, и либо у нас будет «Шашлык-машлык-чача-ухтыкакздорово!», либо светит перспектива доедать остатки дорожного перекуса и ночевать в машине.
    Как оказалось, веб-камерам с КПП верить не стоит: они захватывают лишь очередь за шлагбаумом, а это – считай, уже таможня. Основная же часть машин находится за пределами обзора камер.

    В очереди стоят в основном россияне и армяне. Последние направляются транзитом на родину. Грузинских машин нет: им для въезда в Россию требуется виза за 1 500 евро.
    Сразу же к нам подошли дельцы, предложившие купить место в очереди за 5 тыс. руб., но мы отказались.
    Очередь первые полчаса двигалась бодро, но затем стала наглухо. Оказалось, проблемы в ней создают осетинские машины, желающие поскорей проехать в Грузию по делам.
    Механизмов несколько:
    1. Вклинивание между машинами в очереди под углом в 45 градусов, даже если между ними всего 1 м. При этом, на конфликт не идут: «Да, да, дарагой, канэшна праежжяй», но при малейшей возможности вклиниваются глубже.
    2. Водитель делает вид, что едет вовсе не на таможню, а в гостиницу, что стоит, по случайности, у самого шлагбаума. Там он, видно, передумывает и разворачиваются, оказавшись совсем радом с заветной целью. Как только шлагбаум начинает подниматься, начинается «Формула-1» и я думаю, Шумахер бы завидовал…
    3. Самые наглые (тот же 15 регион) уверенно и не спеша едут по встречке через сплошную, объезжают инспектора ДПС и закрытый шлагбаум – прямо к КПП.

    На все упрёки от честных водителей, инспектор отвечает: «Я тут один и не могу за всем уследить». Самое интересное, что стоит какому-нибудь москвичу попробовать повторить любой из этих трюков, на него тут же составят протокол за сплошную… Как я не пытался синхронно двинуться со всей очередью, не допустив увеличения дистанции, передо мной всё-же оказалась «лишняя» машина, и ещё одна – перед моим товарищем. Как именно это произошло – мы до сих пор объяснить не можем…

    В общем, въехали мы на границу в полседьмого, когда она, по всем канонам, должна была уже закрыться. Видимо, Бог был на нашей стороне: это был ПЕРВЫЙ день, когда на границе продлили время пропуска до 20-00!
    Дальше ещё полчаса на российской стороне и ещё 5 мин – на грузинской.
    Грузинская часть границы выполнена очень современно. Грин-карта и другие страховки не требуются, виза не нужна, таможенные платежи не взимаются. Все пассажиры выходят из машины и проходят пограничный контроль в пассажирском терминале. Всё очень быстро.

    В заключение не могу не упомянуть об одном разговоре.
    Перед самым выездом, таможенник, проводящий досмотр, обратил внимание на мою наклейку и подозвал коллегу. Они о чём-то говорили между собой по-грузински, очень недовольно, то и дело показывая пальцем на наклейку. Затем повернулись ко мне (далее с грузинским акцентом):
    - Што это?! (очень грозным тоном)
    - Как что наклейка: вот Россия, вот Грузия, вот дружба.
    - Аткуда это у тэбя?!!! (ещё более грозно)
    - Сам сделал.
    - Маладэц!!!! Надо, штоб у всэх такие наклэйки были!
    Багажник для досмотра мне открывать не пришлось…
    Итого, на прохождение границы затрачено 4 часа.

    Ура-а-а-а!!! Мы в Грузии!!!!

    Продолжение следует...

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось miannik; 09.09.2015 в 00:11.






 

 

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru