0
Показано с 1 по 14 из 33
Комбинированный просмотр
-
09.10.2016, 22:10 #1
Cистема помощи при трогании в гору
подскажите пожалуйста как корректно пользоваться системой помощи при трогании в гору на ручной коробке.
я по привычке сначала втыкаю передачу, потом немного отпускаю сцепление, и, удерживая им машину, переношу ногу с тормоза на газ. а дальше вместо того что бы плавно ехать в горку, электроника держит тормоза некоторое время, а машинка бывает и глохнет. ну никак я эту автоматику не приручу. с ней конечно намного лучше в пробке на подъеме стартовать, но как найти с ней общий язык та? у кого нить есть подобные проблемы?
-
Реклама
-
09.10.2016, 22:45 #2
Вы делаете неправильно. Одновременно с отпусканием сцепления нужно нажимать на газ.
При срабатывании помощи я делаю так:
1. Малая горка - просто чуть позже отпускаю сцепление - когда чувствую, что тормоза разблокировались и машина скоро начнёт откатываться.
2. Приличная горка - делаю всё, как на ровном месте, только даю больше газа и аккуратнее со сцеплением. Кстати - хорошая такая горка была на переезде им. Коллонтай, как ехать в сторону Москвы.
0
-
09.10.2016, 22:52 #3
так тормоза машинка держит прям пару-тройку секунд! мне бы уже ехать , а я на месте газую на полуотпущенной педали сцепления.
но наверное да, надо попробывать без боязни убирать ногу с тормоза и спокойно переносить ее на газ.
0
-
12.10.2016, 00:00 #4
попробовал переносить ногу с тормоза на газ плавно, без удерживания машины сцеплением. В целом очень даже ничего, но пока я делаю эти манипуляции и машинка сама держит тормоз, все уезжают со светофора, а мне сзади хотят уже бибикать)) Даже не знаю что и сказать то, я умею хорошо трогаться в гору без электронных помощников и эта фича почему то мне сильно мешает. Ей богу, бессмысленной мне она кажется. Все равно рабочую точку схватывания сцепления надо чувствовать и ловить. ну может быть привыкну к этой особенности.
0
-
12.10.2016, 07:38 #5
-
12.10.2016, 20:13 #6
ок, попробую завтра.
хотя из-за этого кататься без ESP или ее включать/выключать в горку не очень красивое решение))
0
-
13.10.2016, 23:43 #7
не, и с выключенной ESP тормоза на подъеме держит. эх, такая бездушная электроника.. придется привыкать))
0
-
14.10.2016, 08:51 #8
-
14.10.2016, 23:07 #9
трогаться постоянно с ручника совсем не комильфо как то.
сегодня вылезал из параллельной парковки: машины стояли на уклоне, а меня очень сильно зажали. движений вперед-назад было довольно много и после каждого нажатия на тормоз машина зажимала тормоза. как же долго я выезжал от туда.
и опять сегодня же: на перекрестке с уклоном первым поворачивал налево и пропускал пешеходов на зебре. два раза нажал на тормоз, два раза ждал когда машинка отпустит тормоза. в результате перекресток проехал на зеленый только я, еще один успел завершить маневр, а остальные остались стоять до следующего сигнала светофора.
а вчера стоял в глухой пробке в гору. вот тут да, работа системы очень предсказуема и приятна. просто не устаешь от постоянных продергиваний машины.
на самом деле много возникает ситуаций, когда надо побыстрее тронуться. в этих случаях электроника мешает. может здесь и имеет смысл стартовать с ручника. да, чувствую к этой фиче долго я еще буду привыкать))
0
-
17.10.2016, 08:09 #10
Провел вчера эксперимент:
остановился на светофоре, в горку (светофор длинный).. отпустил педаль тормоза.. электроника держит пару секунд и отпускает.. в этот момент я легонечко-легонечко прижимаю педаль тормоза.. машинка притормаживает (особых усилий тормозов не надо, машина то статична) и в этом положении держу педаль.. загорается зеленый, отпускаю тормоз и вперед.. машину ничего не удерживает.
Для себя понял: если есть необходимость быстро стартануть в горку, то сначала надо растормозить авто, а потом его придерживать на малом тормозе и ESP мешать не будет (ну если гора не крутющая)..
0
-
17.10.2016, 16:59 #11
Почему-то думал, что система помощи при трогании в гору снимается с блокировки сразу после нажатия на педаль газа (на коробке автомат это так, на механике было бы тоже логично). Все что она делает, это помогает человеку спокойно перенести ногу с педали тормоз на педаль газ, не боясь при этом откатиться с "выжатым" сцеплением. Но когда начинаешь "трогаться", тормоза должны разблокироваться.
P.S. Вот первый попавшийся текст в интернете:
Система помощи при трогании на подъеме HSА, по сути системой не является. Это часть системы стабилизации торможения. Включается эта функция при остановке на уклоне свыше 5°. Это позволяет уверенно стартовать на склоне даже новичку. При остановке на склоне и нажатии на педаль тормоза, срабатывают клапана, которые удерживают в рабочих цилиндрах давление. Открываются эти клапана только после нажатия на педаль газа, и набора мотором оборотов, необходимых для начала движения. Так достигается полностью безоткатный старт, даже при низких навыках вождения.
0
-
17.10.2016, 20:26 #12
Андрей44,
Igor09,
спасибо вам большое за подсказки, очень помогли!
1. во время остановки попробовал держать машину малым тормозом. и да, после этого стартует сразу после нажатия на педаль газа. До этого катался на жигулях и всегда жал педаль тормоза с большим усилием. здесь этого совсем не надо.
2. и вправду, если после сильного нажатия на педаль тормоза быстро перенести ногу на педаль газа и дать побольше оборотов, система HSA отпускает тормоз и машинка едет (правда попробовал так раза три и всегда старт с пробуксовкой). видать я раньше раскручивал двигатель до слишком малых оборотов (дизель же!) и отпускал сцепление. как результат, система HSA удерживала тормоз и двигатель глох.
А теперь прям красотища стала на машинке кататься, я такого от механической коробки просто не ожидал!
0
-
16.10.2016, 01:43 #13
А у нас есть система помощи при троганье в гору???
0
-
16.10.2016, 08:27 #14
- Город
- Россия City
- Сообщений
- 3,752
- Авто
- Active 1.6EP6+AT+Comfort
- Имя
- Юрий
- Репутация
- [+/-] 5760Array
Skydiver-str, В HDI вроде... У Вас на АКПП - коробка держит, проблем нет
0
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)